Гаишники
«Гаишники»
Если «Гаишник» твое имя
Имя крепи делами своими.
После службы в армии Алексей не долго думал куда пойти работать. Стремление к власти над людьми он проявлял еще со школьной скамьи. Самолюбие и стремление управлять било через край и даже жесткая армейская дисциплина не убила в нем этого желания, а только научила приспосабливаться к конкретной ситуации, скрывать свои чувства и мысли, свое отношение к окружающим и событиям. Он ждал своего часа. Его время пришло в тот день, когда он изъявил желание работать в ГИБДД. Отменное здоровье, спорт, которым он увлекался еще в школе и безупречная служба в армии, вот главные параметры, которые определили то, что уже через несколько недель он в форме сотрудника с лычками сержанта, стоял на обочине дороги, вальяжно помахивая полосатой палкой и испытывая гордость. Гордость за то, что теперь любой водитель на дороге в его власти. Лениво поглядывая на проезжающие авто, он мог одним взмахом своего жезла, остановить любого и если ему хотелось провести полный досмотр, упиваясь своей властью и безнаказанностью. Скоро он научился различать с одного взгляда кто перед ним и как себя повести в той или иной ситуации. С одними Лешка был предельно вежлив и предупредителен, если чувствовал, что это человек власти и при деньгах.. С другими мог разговаривать по – панибратски, если видел что это «браток». Ну а остальные «быдло» для него просто не существовали. Те, кто ездил на «запорах» и «шестерках» были главным объектом его внимания. Именно они больше всего позволяли ему показать себя во всей красе, покуражиться в волю, поиздеваться над каким – нибудь «старым хреном». При удобном случае, Лешка был не прочь развести какого либо «водилу» на «бабки». Такая работа ему нравилась, а его напарник Витя был ему подстать. И Леха с Витьком быстро нашли общий язык, понимая друг друга с полуслова, с одного взгляда.
Этот день не задался с утра. Середина рабочей недели. Обеденное время. С утра они на своей машине с мигалками, пролетели «федералку» от Приамурской до Партизан, но увы, скука. Несколько машин, которые они остановили «бомбануть» не получилось – придраться не к чему, да и последние события в отделе говорили о том, что надо быть поосторожнее. За взятки на дорогах , их соратник Серега, уже находился под следствием. Собственная служба безопасности по выражению Лехи «Оборзела».
Служебный «Кариб» с мигалками ехал мимо «Гиссара».
-«Витя, останови здесь на повороте, давай присмотрим за перегонщиками» – отдал приказ Леха: «Они здесь часто нарушают скоростной режим, может кого и разведем». «Перегонщик – дальнобойщик» самый незащищенный на дороге. Твори с ним что хочешь, все равно жаловаться не будет.
Прошло несколько минут, но дорога была по-прежнему пуста. Скука становилась невыносимой…
…Евдокия Ивановна уже давно была на пенсии. Времени свободного много, и чтобы как то его убить, она вместе со своей давней подругой Раисой Петровной взяли за привычку послеобеденные прогулки на природу. Неторопливая ходьба и неспешная беседа, приводили в порядок давление, которое давно стало стягивать голову жестким обручем головной боли – боли до потемнения в глазах. Вот и сегодня, они отправились привычным маршрутом мимо «Гиссара», к железнодорожному переезду.
-«Смотри, Дуся, опять гаишники стоят» – сказала Раиса Петровна.
-«Работают люди, молодцы, за порядком смотрят» – ответила Евдокия Ивановна.
Медленно они прошли мимо машины с мигалками и не заметили, что Витя с Лехой криво усмехаясь, переглянулись, а Алексей шепнул: «Ну что, развлечемся». Не видя на дороге машин, женщины медленно, наискосок, пересекали «Федералку» к дороге, которая ведет к переезду.
-«А ну, бабки, стоять!»- рявкнул Лешка: «Вы, почему нарушаете? Почему переходите дорогу в неположенном месте? Вон же переход! Переходить дорогу можно только там!»
Формально Леха был прав, и это придавало ему уверенности.
-«Да что ты, милок!?» – воскликнула Евдокия Ивановна – «Да мы всегда так ходим».
-«Как, всегда! Да вы еще и злостные нарушители! А ну садитесь в машину, будем составлять протокол!»
-« Да ладно, мы все поняли, больше не будем» – вступила в беседу Раиса Петровна.
Но Леха уже «закусил удила».
– «Да вы еще сопротивляться!? Витя, давай их в машину!».
Подскочивший Виктор, схватил Евдокию Ивановну за воротник старенькой шубейки и почти волоком потащил к машине. Следом Лешка вел слабо сопротивляющуюся Раису Петровну. От изумления и испуга женщины были чуть живы. Круглыми глазами, полными слез, они наблюдали, как Виктор готовил протоколы, а Алексей приступил к их заполнению, с пристрастием спрашивая фамилию, имя, возраст и место жительства каждой. Его нисколько не смущало, что возраст женщин далеко за… Их одежда, манера поведения, говорили о том, что это «быдло» и церемониться с ними нечего.
Власть над людьми и кураж, заслонили в нем все человеческие чувства, и его наполнило только одно желание, желание показать вот я какой «крутой» и «правильный».
Протоколы были составлены и испуганные женщины безропотно их подписали.
-«Все, свободны!» – изрек Алексей – «Заплатите штраф по 200 рублей».
Помогая друг другу, Евдокия Ивановна и Раиса Петровна, вышли из машины и медленно, ничего не соображая от испуга, направились к дому.
-«Вот это погуляли» – с горечью в голосе сказала Евдокия Ивановна. А Раиса Петровна ничего не могла ответить, слезы душили ее голос.
-«Ну вот и развлеклись»- сказал Алексей и как бы оправдываясь, добавил: «Будут знать, как дорогу переходить».
…Вечером к Евдокии Ивановне вызывали «скорую». Давление зашкалило за 220.
P.S. В основу рассказа положены реальные события января 2010 года.
Абрамов Ю. Камышовка