Поиск
Версия для слабовидящих
Календарь
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Случайное фото
IMG_0004 Scan_20171111_8 наградной лист 2 Жуков С Я IMG_2651 IMG_3580 IMG_3585 1.1 ris2 ris3 IMG_0839
Полезные ссылки

komobr

 

iuu2

 


Статистика посещений

Lazarus. Первый проект

Проект “Простейший калькулятор”.

Создадим приложение «Калькулятор», которое может складывать, вычитать, умножать и делить два числа. В этой работе мы познакомимся с тем, как выбирать компоненты (объекты) с панели инструментов, а также научимся преобразовывать типы данных.

Порядок действий:

1. Запустим среду Lazarus и сохраним файлы нашего проекта в отдельной папке. Сам проект можно сохранить под именем ‘calc’.

2. Разместим на форме три метки класса TLabel, три текстовых поля класса TEdit и четыре кнопки класса TButton. Все эти объекты можно брать с закладки Standart:

1.1

Выбор объектов на панели стандартная

3. С помощью окна Инспектор объектов выделяем объекты и меняем их свойства согласно нижеприведенной таблице:

Объект Свойство Значение свойства
форма Form1 Надпись caption Калькулятор
метка Label1 Надпись caption A
метка Label2 Надпись caption B
метка Label3 Надпись caption Результат
Кнопка Button1 Надпись caption +
Кнопка Button2 Надпись caption
Кнопка Button3 Надпись caption *
Кнопка Button4 Надпись caption /
Текстовое поле Edit1 text 0
Текстовое поле Edit2 text 1
Текстовое поле Edit3 text Пустая строка

 

4. В результате наша форма вместе с другими объектами на ней принимает следующий вид:

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измененная форма

5. Напишем процедуру-обработчик нажатия по кнопке сложения (Button1). Для этого в окне инспектора объектов выбираем закладку События и находим событие OnClick (это и есть нажатие по кнопке).

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор события

6. Наберем  следующий текст внутри процедуры-обработчика:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a,b,result:real; // Объявление локальных переменных вещественного типа

begin

a:=StrToFloat(edit1.Text);{Переводим текст, находящийся в поле ввода edit1 в вещественное число. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция StrToInt}

b:=StrToFloat(edit2.Text);

result:=a+b;

edit3.Text:=FloatToStr(result); {В текстовое поде ввода edit3 выводим полученную сумму, не забыв при этом сделать обратное преобразование вещественного числа result в строку. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция IntToStr}

end;

7. Аналогично напишем процедуры-обработчики нажатий по кнопкам вычитания, умножения и деления, не забыв при этом изменить знак операции на соответствующий. Например, для деления процедура выглядит так:

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

var a,b,result:real;

begin

a:=StrToFloat(edit1.Text);

b:=StrToFloat(edit2.Text);

result:=a/b;

edit3.Text:=FloatToStr(result);

end;

8. Сохраним все файлы проекта (Файл→Сохранить всё)

9. Выполним программу (F9 или меню Запуск→Запуск)

1.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать проект “Простейший калькулятор” (в формате  docx)

Скачать файлы проекта (RAR).

 

 

 

 

 

Оставить комментарий