Версия для слабовидящих
Календарь
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Полезные ссылки

komobr

 

iuu2

 


PostHeaderIcon Lazarus. Первый проект

Проект “Простейший калькулятор”.

Создадим приложение «Калькулятор», которое может складывать, вычитать, умножать и делить два числа. В этой работе мы познакомимся с тем, как выбирать компоненты (объекты) с панели инструментов, а также научимся преобразовывать типы данных.

Порядок действий:

1. Запустим среду Lazarus и сохраним файлы нашего проекта в отдельной папке. Сам проект можно сохранить под именем ‘calc’.

2. Разместим на форме три метки класса TLabel, три текстовых поля класса TEdit и четыре кнопки класса TButton. Все эти объекты можно брать с закладки Standart:

1.1

Выбор объектов на панели стандартная

3. С помощью окна Инспектор объектов выделяем объекты и меняем их свойства согласно нижеприведенной таблице:

Объект Свойство Значение свойства
форма Form1 Надпись caption Калькулятор
метка Label1 Надпись caption A
метка Label2 Надпись caption B
метка Label3 Надпись caption Результат
Кнопка Button1 Надпись caption +
Кнопка Button2 Надпись caption
Кнопка Button3 Надпись caption *
Кнопка Button4 Надпись caption /
Текстовое поле Edit1 text 0
Текстовое поле Edit2 text 1
Текстовое поле Edit3 text Пустая строка

 

4. В результате наша форма вместе с другими объектами на ней принимает следующий вид:

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измененная форма

5. Напишем процедуру-обработчик нажатия по кнопке сложения (Button1). Для этого в окне инспектора объектов выбираем закладку События и находим событие OnClick (это и есть нажатие по кнопке).

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор события

6. Наберем  следующий текст внутри процедуры-обработчика:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a,b,result:real; // Объявление локальных переменных вещественного типа

begin

a:=StrToFloat(edit1.Text);{Переводим текст, находящийся в поле ввода edit1 в вещественное число. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция StrToInt}

b:=StrToFloat(edit2.Text);

result:=a+b;

edit3.Text:=FloatToStr(result); {В текстовое поде ввода edit3 выводим полученную сумму, не забыв при этом сделать обратное преобразование вещественного числа result в строку. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция IntToStr}

end;

7. Аналогично напишем процедуры-обработчики нажатий по кнопкам вычитания, умножения и деления, не забыв при этом изменить знак операции на соответствующий. Например, для деления процедура выглядит так:

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

var a,b,result:real;

begin

a:=StrToFloat(edit1.Text);

b:=StrToFloat(edit2.Text);

result:=a/b;

edit3.Text:=FloatToStr(result);

end;

8. Сохраним все файлы проекта (Файл→Сохранить всё)

9. Выполним программу (F9 или меню Запуск→Запуск)

1.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать проект “Простейший калькулятор” (в формате  docx)

Скачать файлы проекта (RAR).

 

 

 

 

 

Оставить комментарий