Lazarus. Урок № 4.
Урок 4. Компоненты TBitBtn, TEdit и TMemo
В этом уроке Вы познакомитесь с компонентами TBitBtn, TEdit и TMemo.
Компонент TBitBtn (Кнопка с пиктограммой) находится на вкладке Addition, аналогичен компоненту TBbutton, но может содержать пиктограмму формата BMP или ICO.
Компонент TEdit (Поле ввода) – текстовое поле, которое в отличии от TLabel можно редактировать во время выполнения приложения. Текст, вводимый в поле ввода, хранится в свойстве Text.
Компонент TMemo предназначен для работы с многострочным текстом, который содержится в свойстве Lines.
Компонент TBitBtn отличается от TButton тем, что на нем можно отображать пиктограммы. Кроме этого, этот компонент имеет и свои особые свойства.
Kind – задает тип кнопки. Имеются несколько предопределенных типов иконки с готовой пиктограммой и текстом.
Glyph – если вас не устраивают предлагаемые рисунки, вы можете выбрать другие. Будет открыто диалоговое окно, необходимо указать путь к этому рисунку.
Рассмотрим пример.
Задание 9. Разработать приложение, в котором текст по щелчку на кнопке BitBtn1 будет копироваться из элемента Edit1 в метку Label1 и в Memo-поле.
Ход выполнения
- Загрузите среду программирования Lazarus, создайте приложение, сохраните во вновь созданную папку (Проект –Сохранить как …).
- Скопируйте в папку проекта файл с изображением стрелки.
- Создайте интерфейс по образцу. Разместите на форме 4 элемента TLabel, 1 элемент TMemo, 1 элемент TEdit, 2 элемента TBItBtn.
- Настройте свойство элементов, которое отвечает за текст на поверхности элемента.
- Чтобы поместить на кнопке BitBtn1 пиктограмму в виде стрелочки нужно:
1) Выделить элемент BitBtn1.
2) Загрузить картинку с помощью свойство Glyph.
Напишите программный код для процедуры TForm1.BitBtn1Click:
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
label2.caption:= edit1.text;
memo1.Text:=edit1.Text;
end;
- Напишите программный код для процедуры TForm1.BitBtn2Click:
procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);
begin
close;
end;
- Программа готова. Запустите приложение и проверьте его работу.
Введите в текстовое поле произвольный текст и нажмите кнопку Копировать. Введенный вами текст должен скопироваться в поле надписи и в memo-поле.
Нажмите на кнопку Выход – произойдет выход из программы.
- Сохраните проект (Проект – Сохранить).
В этом уроке мы изучили три новых компонента: TBitBtn(Кнопка с пиктограммой), TEdit (Поле ввода), TMemo (Многострочный текст), рассмотрели примеры их использования.
На следующем уроке поговорим о типах данных в среде Lazarus