Поиск
Версия для слабовидящих
Календарь
Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  
Случайное фото
belenko 3 ris2 sert2 IMG_0038 certificate(13) IMG10213 IMG_0838 IMG_0836 20200911_180226
Опросы

Как вам мой сайт

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

komobr

 

iuu2

 


Статистика посещений

Lazarus. Урок № 4.

Урок 4. Компоненты TBitBtn, TEdit и TMemo

В этом уроке Вы познакомитесь с компонентами TBitBtn, TEdit и TMemo.

Компонент TBitBtn (Кнопка с пиктограммой) находится на вкладке Addition, аналогичен компоненту TBbutton, но может содержать пиктограмму формата BMP или ICO.

Компонент TEdit (Поле ввода) – текстовое поле, которое в отличии от TLabel можно редактировать во время выполнения приложения. Текст, вводимый в поле ввода, хранится в свойстве Text.

Компонент TMemo предназначен для работы с многострочным текстом, который содержится в свойстве Lines.

Компонент TBitBtn отличается от TButton тем, что на нем можно отображать пиктограммы. Кроме этого, этот компонент имеет и свои особые свойства.

Kind – задает тип кнопки. Имеются несколько предопределенных типов иконки с готовой пиктограммой и текстом.

Glyph – если вас не устраивают предлагаемые рисунки, вы можете выбрать другие. Будет открыто диалоговое окно, необходимо указать путь к этому рисунку.

Рассмотрим пример.

Задание 9. Разработать приложение, в котором текст по щелчку на кнопке BitBtn1 будет копироваться из элемента Edit1  в метку Label1 и в Memo-поле.

ris1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход выполнения

  1. Загрузите среду программирования Lazarus, создайте приложение, сохраните во вновь созданную папку (Проект –Сохранить как …).
  2. Скопируйте в папку проекта файл с изображением стрелки.
  3. Создайте интерфейс по образцу. Разместите на форме 4 элемента TLabel, 1 элемент TMemo, 1 элемент TEdit, 2 элемента TBItBtn.
  4. Настройте свойство элементов, которое отвечает за текст на поверхности элемента.
  5. Чтобы поместить на кнопке BitBtn1 пиктограмму в виде стрелочки нужно:

1) Выделить элемент BitBtn1.

2) Загрузить картинку с помощью свойство Glyph.

Напишите программный код для процедуры TForm1.BitBtn1Click:

procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);

begin

   label2.caption:= edit1.text;

   memo1.Text:=edit1.Text;

end;

  1. Напишите программный код для процедуры TForm1.BitBtn2Click:

procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);

begin

   close;

end;

  1. Программа готова. Запустите приложение и проверьте его работу.

Введите в текстовое поле произвольный текст и нажмите кнопку Копировать. Введенный вами текст должен скопироваться в поле надписи и в memo-поле.

Нажмите на кнопку Выход – произойдет выход из программы.

  1. Сохраните проект (Проект – Сохранить).

В этом уроке мы изучили три новых компонента: TBitBtn(Кнопка с пиктограммой), TEdit (Поле ввода), TMemo (Многострочный текст), рассмотрели примеры их использования.

На следующем уроке поговорим о типах данных в среде Lazarus

Оставить комментарий